Сертификация услуг

Сегодня безопасность для населения всех услуг, оказываемых в России государственными и частными компаниями, обеспечивается системой сертификации. Цель сертификации услуг — это подтверждение соответствия качества услуг нормативам и государственным стандартам. Сертификация может происходить на основании не только национального законодательства, но и международных норм. Ее итог — получение сертификата соответствия, который и служит подтверждением высокого уровня обслуживания или выполнения работ.

Перечень услуг и работ, выполнение которых требует обязательного подтверждения безопасности

Перечень услуг и работ, выполнение которых требует прохождения обязательной сертификации услуг, составляется правительством РФ. В него, кроме прочих, включены услуги, оказываемые в таких областях, как:

  1. санаторно-курортное лечение;
  2. организация отдыха детей;
  3. общественное питание;
  4. охрана здоровья.

В иных отраслях подтвердить качество и безопасность услуг компании можно добровольно (добровольный сертификат). В этом случае наименование сервиса определяется классификатором услуг. Являясь преимущественно добровольной, наличие сертификата на услуги содействует развитию бизнеса в целом, поскольку наделяет прошедшие ее компании дополнительными конкурентными преимуществами.

Преимущества обладателя сертификата на услуги

Успешное прохождение сертификации это результат исследования ключевых сторон функционирования компании. При этом объективно оценивается система управления, квалификация персонала, а также соответствие процесса оказания услуг санитарным нормам и требованиям безопасности. Поэтому обладание сертификатом соответствия свидетельствует о высоком уровне организации бизнес-процессов и формирует положительный имидж компании.

Подтвержденное качество услуг способствует развитию предприятий малого и среднего бизнеса путем. Целями сертификации услуг могут служить:

  • участие в тендерах на получение государственных заказов;
  • заключения партнерских соглашений;
  • привлечения инвестиций.

Защищенный от подделки официальный документ служит для клиентов наглядным подтверждением высокого уровня обслуживания, что позволяет увеличить прибыль за счет повышения стоимости сертифицированных услуг.

Условия получения

Компании, претендующие на получение сертификата соответствия на оказание услуг, должны иметь:

  1. действующие разрешения и лицензии на сертифицируемую деятельность;
  2. необходимую техническую, кадровую и нормативную базы;
  3. систему реагирования на пожелания потребителей;
  4. систему контроля качества услуг.

Процедура регламентирована «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации». В зависимости от одной из семи схем сертификации, оценка качества выполнения работ и оказания услуг может включать:

  1. оценку организации процесса оказания услуг;
  2. оценку личного мастерства сотрудников;
  3. анализ состояния материально-технической базы;
  4. оценку компании-исполнителя в целом;
  5. оценку системы качества.

Схему прохождения сертификации, наиболее полно соответствующую рассматриваемой компании и услуге, выбирают проверяющие. Качество обслуживания, выявленное оценочными мероприятиями, становится основой будущего решения о выдаче сертификата. Выводы комиссии отражаются в акте.

Процедура сертификации услуг

Оформление сертификатов соответствия производят специализированные центры, аккредитованные Федеральной службой по аккредитации. Для получения сертификата следует направить в один из центров заявку общепринятой формы и набор документов, перечень которых определяется спецификой сертифицируемых услуг. Последующие стадии это:

  • рассмотрение заявки;
  • оценка деятельности заявителя по избранной схеме;
  • проверка услуг или работ на соответствие нормативным требованиям;
  • принятие решения по итогам проверки;
  • выдача сертификата соответствия.

Вне зависимости от характера предоставляемых услуг, обязательно проверяется следующее:

  • законность деятельности компании на основе ее документации;
  • наличие оборудования, необходимого для качественного оказания услуг, и его технического состояния;
  • изучение документов, иллюстрирующих уровень профессиональной подготовки сотрудников;
  • оценка достаточности числа сотрудников для осуществления сертифицируемой деятельности, и условий их труда.

Сертифицирующий орган обязан в течение всего времени действия сертификата периодически проверять качество оказываемых услуг. Серьёзные отклонения от стандартов могут привести к отзыву сертификата, либо приостановлению его действия.

Как мы работаем
Заключение
договора
Процудура
сертификации
Получение
документов
Оставьте онлайн-заявку

Оставьте заявку на сайте, наш специалист свяжется с вами для подтверждения заявки в течение рабочего дня.

Заявка
Задайте вопрос

Ответы на вопросы и прием заявок по телефону: 8 (800) 350-55-65

Электронная почта: info@sfera-cert.ru

вашей продукции