Сертификация велосипедов

Сертификация велосипедов

Велосипеды не являются средством повышенной опасности. Тем не менее, они должны проходить проверку на соответствие нормам безопасности.

Сертификат на велосипед

У нас вы можете получить консультацию на высоком уровне, помощь в оформлении пакета документов и получить необходимую разрешительную документацию в максимально сжатые сроки и выгодной цене.

Заполните онлайн-заявку и получите бесплатный совет специалиста.

От 30 000 руб. Цена сертификата под ключ
От 1 дня Срок оформления

Общее положение и действующие регулирующие нормы

Производство велосипедов регулируется требованиями по безопасности техрегламентов ТС. К ним относятся:

  • техрегламент №797 от 23.09.2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
  • техрегламент №798 от 23.09.2013 «О безопасности игрушек»;
  • техрегламент №823 от 18.10.2011 «О безопасности машин и оборудования».

Схемы для сертификации велосипедов

Выбор схемы сертификации будет зависеть от многих параметров. Среди них серия велосипеда, а также количество выпускаемой продукции (серийное производство, отдельная партия или это единичное изделие).

Схемы сертификации, которые подходят для детских велосипедов прописаны в п. 4 ст. 12 техрегламента №797 и в п. 2 ст. 6 техрегламента №798. Для получения сертификата на детский велосипед, который выпускается серийно, производитель может выбрать следующие схемы:

  • — оценка производства проводится с помощью анализа его состояния;
  • — оценка производства проводится по схеме менеджмента.

При этом для одной и другой схемы является обязательным исследование типовых образцов, оценка производства и инспекционный контроль над изделиями, получившими сертификат.

Для нерегулярного производства подходят схемы 3с (производство партии), а также 4с (выпуск единичного изделия). Для детских велосипедов с тремя колесами всегда используют схему 3с для сертифицирования.

Схемы для декларирования велосипедов

Велосипеды для взрослых могут быть задекларированы по одной из 6 схем. Схемы 1д, 3д и 6д предназначены для серийных изделий. А схемы 2д и 4д используются для партий или каких-то единичных изделий. Декларация по схемам 1д и 2д происходит на основе информации, предоставленной производителем. Для других схем используется независимая оценка аккредитованного центра. По схеме 6д нельзя получить декларацию без получения сертификата по оценке системы менеджмента.

Велосипеды, которые подлежат декларированию

Декларированию подлежат велосипеды для взрослых. Список был утвержден Коллегией Евразийской экономкомиссии от 15.10.2013. К ним относят:

  • двухколесные;
  • изделия без шарикоподшипников;
  • другие.

Какие велосипеды нужно сертифицировать?

Сертифицируются в обязательном порядке только детские велосипеды. К ним относят велосипеды для дошкольников, младших школьников, а также подростков. При этом возраст ребенка, который будет пользоваться изделием, определяет выбор техрегламента под который оно попадает.

Разделяют две группы по высоте седла. Они были сформированы по решению Коллегии Евразийской экономкомиссии от 05.03.2013:

  • 435-635 мм;
  • от 635 мм и выше.

Велосипеды трехколесные сертифицируются на основании техрегламента на игрушки.

Требования по безопасности

Существуют требования, которых обязаны придерживаться производители велосипедов для того, чтобы их изделия считались безопасными для использования детьми.

Тормозная система

Любые велосипеды, оснащенные цепной передачей, обязательно оборудуются тормозной системой. Она всегда должна действовать исправно без каких-либо заеданий. При этом нельзя допускать набегания цепи на верхушки зубцов или сбрасывание цепи с зубцов. Наружная часть, где цепь касается ведущей звездочки, закрывается для предотвращения повреждений.

У велосипедов для дошкольников, оборудованных ручным тормозом, при усилиях на рукоятку в 90 Н тормозная сила не может быть меньше 50 Н. Если велосипед оборудован ножным тормозом, то та сила, которую ребенок прикладывает к велосипедным педалям, должна соотноситься с тормозной силой в пропорции 2:1.

Во время различных проверок система тормозов в изделиях для детей младшего школьного возраста должна работать при нагруженности в 60 кг и в 70 кг для подростковых изделий. Не может происходить блокировка всех велосипедных колес. Все части системы обязательно должны возвращаться в первоначальное положение после того, как были сняты все усилия, которые были приложены для торможения.

Рулевое управление

Руль изделия должен давать устойчивое управление. При этом его концы оснащаются ручками или специальными заглушками, которые выдерживают силу стягивания в 70 Н. Во время проверок велосипедного руля и его передней вилки не допускается появление трещинок или других повреждений руля.

Во время проверки узла рулевого управления изделий для дошкольников остаточная деформация может находиться на уровне не больше 20 мм на каждые 100 мм длины если крутящий момент составляет 30 Нм, а статическая нагрузка 500 Н. Руль изделия не может перемещаться относительно его стержня, если нагрузка с каждой стороны руля в 130 Н.

Во время проверки на прочность руля в велосипедах для детей возраста младших классов не допускают разрушение рулевого стержня при крутящем моменте в 50 Нм, для подростковых велосипедов этот показатель должен составлять 108 Нм. Во время проверки изделий для младшего школьного возраста, прилагая крутящий момент в 15 Нм к узловому элементу «стержень руля-передняя вилка», различные трещины появляться не должны. Испытательный вал не может сместиться больше чем на 4 мм. Для подростковых велосипедов нельзя превышать крутящий момент в 25 Нм.

Конструктивные особенности

Во время проверки узлового элемента «рама-передняя вилка» показатель остаточной деформации не может быть больше 40 мм если прилагаются усилия в 130 Н, а падающая масса не меньше 13, 5 кг. Это касается велосипедов для детей младшего школьного возраста. В подростковых велосипедах деформация должна быть не больше 40 мм, если усилия равны 200 Н, а падающая масса не меньше 22,5 кг.

Седло не должно перемещаться относительно держателя, а седлодержатель не должен перемещаться относительно седла, если приложены вертикальные усилия в 300 Н для дошкольников, 600 Н для школьников младших классов и в 700 Н для подростков. При этом горизонтальное усилие должно быть соответственно в 100 Н, 150 Н и 200 Н.

Выступающие части конструкции, касающиеся тела во время езды, нельзя делать острыми. Если выступ больше 8мм, то он его надо округлить. Верхняя труба велосипедной рамы никаких выступов иметь не может.

Педали изделия для дошкольников не могут дотрагиваться поверхности, если велосипед отклоняется от своего вертикального положения в нагруженном состоянии на 20 градусов. Для подростковых изделий этот показатель составляет 25 градусов. Узловой элемент «педаль-шатун» должен быть довольно устойчивым к различным динамическим нагрузкам. Во время динамических испытаний педаль и шатун не должны нагреться или получить видимых трещин. Привод должен быть рабочим после приложения школьником младших классов вертикальных усилий на педаль в 600 Н. Для подростковых велосипедов этот показатель составляет 1500 Н.

Поддерживающие ролики, которые устанавливают на изделия для дошкольников, не должны прогибаться больше, чем на 25 мм при вертикальной нагрузке, которая составляет 30 кг. Остаточная деформация роликов допускается в пределах 15 мм. При этом горизонтальное расстояние должно быть не меньше 175 мм между внутренней торцевой поверхностью у каждого из роликов и плоскостью симметрии.

Производитель оснащает изделие световозвращателями. Его конструкция также должна предусматривать возможность размещения дополнительных световозвращателей и элементов освещения. Полимерные, а также текстильные материалы, которые используются при производстве, должны отвечать всем требованиям химбезопасности. Общая масса велосипеда со всем снаряжением для школьников младших классов не должна превышать веса в 40 кг, подростковый должен весить не больше 50 кг.

Сертификат на взрослые велосипеды

Получение сертификата на изделия, которые выпускаются для взрослых, происходит в добровольном порядке. Сертификат не заменяет декларацию, которую необходимо в обязательном порядке оформить на такие изделия. Сертификация регулируется техрегламентом ТС No823. До его вступления в силу процедура сертификации проводилась на основании ГОСТ Р. Эти сертификаты действительны до сих пор, но только в том случае, если выпуск продукции или ее ввод в эксплуатацию был осуществлен до вступления техрегламента в силу.

Классификация велосипедов

Все велосипеды можно классифицировать по следующей схеме:

Тип велосипеда Характеристики Разновидность Соответствующий регламент
Для взрослых и подростков Седло высотой от 635 мм и выше Разделяются на транспортные (туристические и велосипеды для передвижения), BMX (басикл-мото-экстрим), изделия для велоспорта, МТБ (горные) Техрегламент №823
Для детей Высота седла от 435 до 635 мм Разделяются на двухколесные и трехколесные Техрегламент №797. Для трехколесных иногда используется техрегламент №798
Как мы работаем
Заключение
договора
Процудура
сертификации
Получение
документов
Оставьте онлайн-заявку

Оставьте заявку на сайте, наш специалист свяжется с вами для подтверждения заявки в течение рабочего дня.

Заявка
Задайте вопрос

Ответы на вопросы и прием заявок по телефону: 8 (800) 350-55-65

Электронная почта: info@sfera-cert.ru

велосипедов