Разработка паспорта безопасности баннер

Разработка паспорта безопасности

Паспорт безопасности представляет собой документ, который составляется для предупреждения потенциально возможных ЧС, носящих техногенный характер. Их причиной могут стать неправильное хранение, транспортировка или нарушение технологии производства опасных биологических, химических, легко воспламеняющихся и радиоактивных веществ.

Что такое паспорт безопасности?

Паспорт безопасности относится к информационно-справочной документации, которая разрабатывается с целью оказания помощи в локации и ликвидации ЧС. Выработанные в документе регламенты позволяют значительно снизить вероятность возникновения ЧС.

Разработка паспорта безопасности

У нас вы можете получить консультацию на высоком уровне, помощь в оформлении пакета документов и получить необходимую разрешительную документацию в максимально сжатые сроки и выгодной цене.

Заполните онлайн-заявку и получите бесплатный совет специалиста.

От 10 000 руб. Цена сертификата под ключ
3-6 недель Срок разработки

Позвоните по телефону +7 (499) 704-14-44 и наш аттестованный специалист по сертификации бесплатно ответит на ваши вопросы по получению отказного письма, или свяжитесь с нами через электронную почту info@sfera-cert.ru.

Понятия терминов и определений, используемых при составлении паспорта безопасности, раскрываются в ГОСТ Р 22-0-02-94. В данном стандарте даются определения таким понятиям, как «безопасность», «чрезвычайное положение», а также «объект народного хозяйства» и некоторых других терминов, используемых в описании ЧС.

Для каких категорий объектов необходим паспорт безопасности?

Действующее в России законодательство предусматривает обязательное составление паспортов безопасности для всех видов гидротехнических сооружений, АЗС, ТЭС, АЭС, химических, нефтеперерабатывающих и других производств, аварии на которых могут привести к невосполнимым потерям человеческих и природных ресурсов. Необходимо разрабатывать такие паспорта и для объектов, которых собирается большое количество людей и есть вероятность проведения террористических актов.

Этапы разработки паспорта безопасности

Ответственность за составления паспорта безопасности несут руководители объектов, на которые они должны составляться. Для разработки документа могут быть приглашены экспертные компании или специалисты, обладающие для проведения такой работы соответствующую квалификацию, знания и опыт. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у разработчика, а второй у ГУ МЧС РФ.

Процесс разработки документа может составлять от 2 до 3 недель. Срок действия согласованного и утвержденного документа зависит от категории опасности объекта и может составлять от 3 до 5 лет. По истечению этого срока документ должен проходить перерегистрацию. В течение срока своего действия документ может подвергаться переработке и изменению. Среди причин, по которым возникает такая потребность: серьёзные изменений характеристик объекта, его перепрофилирование или смена владельца, а также реконструкция, перепланировка и т. п.

Работа по составлению документа проводится в три этапа. Первым шагом в разработке паспорта безопасности является сбор и получение от владельца объекта необходимой информации. На втором этапе осуществляется разработка и составление документа. Заканчивается всё согласованием и утверждением паспорта.

Нормативно-правовая база

При разработке паспорта безопасности руководствуются различными действующими регламентами. В их числе ФЗ РФ №№ 68 и 69 от 21.11.94; 381 от 28.12.09; 123 от 22.07.08; 65 от 03.03.99; 35 от 06.03.06, а также ФЗ № 2446-1 от 05.03.92 и ФЗ № 2060-1 от 19.12.91.

Помимо Федеральных законов при разработке паспорта руководствуются Постановлениями Правительства РФ №№: 1052 от 22.12.09; 547 от 04.09.03. 15.06.09; 924 от 03.08.96 и 794 от 30.12.03 г. Готовый документ должен соответствовать: ГОСТ Р 22.0.02-94, ГОСТ Р 22.7.01.99, ГОСТ Р 22.3.03-94, ГОСТ 22.8.01-96, ГОСТ 12.1.033-81.

Содержание документации

Паспорт безопасности состоит из нескольких разделов, в которых даётся характеристика объекта и оценка степени его рисков. В документе можно найти характеристики возможных случаев аварийности и травматизма, а также мероприятиям, необходимым для устранения ЧС в случае их возникновения.

При необходимости содержание документа может быть дополнено другими сведениями. Документ имеет приложения. Они включают в себя ситуационные планы, диаграммы социального риска и расчетно-пояснительные записки.

Онлайн-заявка на оформление
Наш специалист свяжется с вами в течение рабочего дня и бесплатно ответит на ваши вопросы.


    Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

    Заключение
    договора
    Процедура
    сертификации
    Получение
    документов